Готовим BREMEN MP 74

Прежде всего, пару слов о том, зачем вся эта писанина. Дилером Блаупункта я не являюсь, соответственно, рекламой это считать бессмысленно — мне эта статья не принесет ни копейки. Просто, давным-давно обещал кому-то отписать методику настройки. Не прошло и года, как… (см. эпиграф).

Приступим. Для начала, скачиваем руководства пользователя Бремена и Сиэтла с Лос-Анджелесом и читаем их внимательно, чтобы понять, какие особенности выделяют Бремен из всей 74-й линейки. Это эквалайзерное, сценостроительное и кроссоверное хозяйство. Если это хозяйство вам нужно — читаем дальше, если нет — не тратим время (и деньги тоже), начинаем изучать 34-ю и 35-ю линейки Блаупунктов. Поверьте, они тоже весьма неплохи.

Рассмотрим процесс настройки Бремена в установленной авто-аудио системе. Машину считаем леворульной (для машин с правильным рулем все действия будут зеркальны). Твиттеры по умолчанию сидят на стойках, мидбасы — в нижнем переднем углу дверей, сабвуфер (если есть) — в багажнике. Настроечный диск — любой любимый с ярко выраженной локализацией центрального образа в широкой полосе. Если в машине будут ездить пассажиры, то при настройке их надо будет рассадить по местам — некоторые их части тел оказывают существенное влияние на акустику салона, и Бремен это учтет :)

Минимальная конфигурация системы, в которой оправдано применение Бремена — это двухполосный компонентный фронт с поканальным усилением без внешнего усилителя. Ну, то есть, твиттеры присоединены к фронтальным выходам усилителя головного устройства, естественно, через кроссы; мидбасы, соответственно, к тыловым. Я дальше не буду столь подробно все разжевывать, ладно? Статья подразумевает наличие некоторого базиса у потенциального читателя, собсно, как и описанная голова :)

Устанавливаем Бремен в автомобиль, коммутируем все что нам надо, не забываем про микрофон с кабелем — эта игрушка нам понадобится. Диск настроечный не забыли в Бремен загрузить? Он уже должен играть к этому моменту. Все установки темброблока, баланса, фэйдера, тонокомпенсации — в нули.

Сначала центруем сцену. Фэйдер — максимально назад (начинаем с мидбасов). Заходим в пункт меню [STAGING], выбираем там свое положение, затем нажимаем кнопочку [NEXT] и вводим расстояние от своей собственной головы до левого мидбаса плюс еще 50 см (я потом может и скажу, зачем еще пол метра :) в поле [RL]. Особой точности не надо, достаточно на глазок. Перебираемся в поле меню [RR] и начинаем гонять центральный образ по лобовому стеклу вращением энкодера. В конце концов, загоняем его куда хотим, например, под внутрисалонное зеркало (если кому-то надо за двери — можно и туда, у меня получалось :)

Затем, свернув Фэйдер максимально вперед, проделываем все то же самое с твиттерами, за одним отличием. Пол метра к расстоянию до левого твиттера не добавляем, в поле [FL] вводим то, что есть. "Вы таки хочете меня спросить" — а почему тут на пол метра меньше, либо почему там на пол метра больше, либо, а что это вообще за загадочная цифра? Отвечу: физический смысл этой цифры я разжевывать намеренно не буду, эт домашнее задание, типа :) А величина — она приблизительная, для первой прикидки. В конкретно взятой машине она может отличаться в зависимости от салона, взаимного расположения динамиков и прочего от нуля до… х/з, больше полуметра не бывало. Сами все услышите, благо, Бремен позволяет :)

Далее, фэйдер обратно в ноль. Слушаем диск со Staging'ом и без него. Есть разница? Есть, она не может не есть :)

Далее, переходим к автокалибровке АЧХ. Подсоединяем микрофон, располагаем его в районе собственной головы (я его обычно леплю на переносицу солнцезащитных очков :). Заходим в меню эквалайзера и запускаем автонастройку. Сидим и слушаем, как Бремен свистит, воет и гудит, соблюдаем тишину — он об этом пишет на дисплее. Как только ему надоест дурачиться, мы можем посмотреть, что было до его вмешательства и что стало после. Тут сразу же прибиваем на корню все потуги этого дурня позадирать горбы на АЧХ на месте естественных провалов, т. е. все, что он задрал в плюс сколько-то-там дБ безжалостно превращаем в ноль. Причина проста. Во-первых, дурень ничего не знал про кроссоверы и, наивно пытался заставить твиттеры играть весь диапазон 20-20к (с мидбасами — та же песня :) Во-вторых, не надо нам портить звук искусственно восстановленными полосками частот, нас не RTA замер интересует, а музыка.

Теперь рассмотрим систему посложнее — фронт, саб, четырехканальный усилитель. Для коммутации Бремена с усилителем понадобятся переходники с ISO-D на RCA. В коробке их нет, они или приобретаются отдельно, или паяются — кому как нравится, схема есть в Юзергайде. Отличий в настройке немного — так как фронт будет сидеть на паре каналов (допустим, фронтальной), никаких дополнительных пол метров не надо добавлять, расстояние вводить до мидбаса.

Кроссоверы в Бремене меня не впечатлили. Заявлены: второй порядок хайпас и третий — лоупас на саб. В действительности они, похоже, Бесселевской добротности, так что кроссоверы в усилителе будут нелишним дополнением, главное совместить частоты. С Бременом все ясно — там, где немец пишет 50 — там 50 и будет. А вот на усилке так же четко попасть — нужен либо опыт, либо специальный измерительный прибор, от Xelix, например. Если этого не сделать, на границе саб/мидбас будет каша (овсянка, позавчерашняя :)

А еще в Бремене есть фазовращатель сабового канала с шагом в 45°. Им можно гонять КИЗ саба по салону. Работает.

Ну а если вам надо методику настройки системы типа трехполосный фронт с псевдопоканальным усилением плюс саб, перечитайте все сначала еще раз одним кусочком — это оно и будет :)

Вот и все.

Welcome To The Machine © PF
Или, в переводе:
Добро пожаловать в Бременские Музыканты :)

© 2005 Dimus

Hosted by uCoz