Строим сабвуфер-стелс в левое заднее крыло.
Вскрываем левое заднее крыло Шнивы, убеждаемся в отсутствии засад и наличии
достаточного количества свободного места. Определяемся с "количеством этажей"
будущей конструкции (на дальнейших картинках будет понятно, о чем это я).
В данном случае, напрашиваются 4 этажа: первый по самому
дальнему листу обшивки автомобиля, второй переборка с технологическим
трапециевидным отверстием, третий край пластикового погона
и четвертый установочное кольцо сабовой головки.
Работать начинаем со второго этажа. Сначала из картона, а потом и из
20 мм фанеры делаем шпангоут, не забывая о том, что вся конструкция
должна выниматься и в то же время, чем ближе к металлу кузова
прижмемся, тем больше полезного объема сабу отдадим. Хинт, как перенести геометрию
отверстия на шпангоут: в шпангоуте, в зоне отверстия в переборке
кузова заранее делаем отверстие. Такое, чтобы туда пролезла рука с карандашом.
Крепим шпангоут к переборке двумя саморезами и обводим отверстие
"изнутри". Снимаем шпангоут с машины, строим эквидистанту
от перенесенного на фанеру контура на величину толщины стенки плюс
5 мм (на монтажные зазоры) в сторону центра отверстия и по ней
выпиливаем проем на первый этаж со второго. Ставим шпангоут обратно
в машину, берем в руки линейку и измеряем расстояния от шпангоута
до обшивки машины по угловым точкам проема. Там их и пишем карандашиком
(см. фото).
На основании замеров (не забывая про толщину материала и зазоры)
обрамляем проем трапециевидными вставками из 20 мм фанеры. На них кладем
шпангоут первого этажа a.k.a. "дно ведерка". Стенки "ведерка",
ширина которых стремится к нулю или равна толщине материала, из фанеры
не делаем (см. фото) их мы преспокойно отольем из опилконаполненной
полиэфирной смолы, завернув в торцы соседних фанерных деталей несколько саморезов
для кувалдоустойчивости. Этот прием мы вообще часто используем, дабы избежать долгой
и мучительной резьбы по дереву. А Буратин пусть строят папы Карло. Таким образом,
собираем первый и второй этажи на клей и саморезы, определяясь тем временем
с этажом третьим. В данной машине он вышел неплоским арка крыла
торчала за вертикальную плоскость, пришлось ее обойти, сделав третий этаж состоящим
из двух плоскостей.
Далее, устанавливаем первые два этажа в машину, ставим на место третий
и скрепляем их между собой тремя стойками таким образом, чтобы стойки не мешали
монтажу стенок очередного "ведерка". Вынимаем всю конструкцию в сборе
из машины и начинаем устанавливать на место стенки, благо конструкция
жесткая и обмерить все достаточно удобно.
Собираем соединение второго и третьего этажей пока без клея и композитных
стенок это будет последний этап перед финишной отделкой. Периодически
носим все более тяжелый саб в машину и примериваем на место. Когда все
стенки будут готовы, снимаем третий этаж и выпиливаем в нем все "лишние"
части. В том смысле лишние, что они нам будут мешать выклеить из стеклопластика
лицевую стенку саба. А после их легко установить на место и вклеить.
Собираем на стойках третий и четвертый этажи, натягиваем на полученный
каркас ткань и наносим на нее полиэфирную смолу. Кисточкой.
Затем наращиваем толщину передней стенки саба до 15 мм стекломатом, пропитанным
полиэфирной смолой. После полимеризации лицевой поверхности саба, тащим полученную
стеклопластиковую конструкцию в машину, всяко примеряем и любуемся. Затем
осуществляем окончательную сборку всей конструкции, проливаем все клеевые швы и стыки
полиэфирной смолой и измеряем полученный объем заливанием воды в мешки для
бытового мусора, помещенные внутрь ящика. В данном
случае вышло 32.6 литров.
Финишная отделка дело вкуса и эстетических требований. В данном
случае, стеклопластик вышкурен до состояния "под покраску"
и обтянут автомобильным аудиокомповским винилом. Самый ленивый и дешевый
вариант карпет. Промежуточный покраска антигравием
с последующей покраской нитроэмалью.
Май 2005
|