Светодиоды вместо кнопок блокировки замков
Ни для кого не секрет, что в отечественных ВАЗовских переднеприводных машинах
в дверях есть кнопки. То, что за эту самую кнопку продвинутый злоумышленник может
дернуть проволочной петлей и открыть двери, не ломая при этом личинку замка, тоже
многие догадываются. Исключение составляют, пожалуй, только непродвинутые взломщики, которые
продолжают уродовать двери, проворачивая замки.
Защититься от проникновения последних весьма просто достаточно снять тяги
с личинки замка и залить замочную скважину клеем. А с кнопками мы поступаем
вот так:
На фотографии водительский борт Десятки. На левой части фотографии (в задней двери)
исходная грибовидная кнопка, на правой (в передней двери) она заменена светодиодом. Зацепиться,
как видим, не за что. На самом деле, устройство всего этого хозяйства несколько сложнее,
чем видно на фотографии.
Кроме четырех светодиодов есть еще и блок сопряжения с сигнализацией. Индикация блокировки
замка происходит цветом светодиода: замок не заблокирован зеленый (см. фото),
заблокирован красный.
Практика показывает, что по надежности эта приблуда превосходит недорогие сигнализации
в сочетании с приводами кнопок, которые ставят на конвейере ВАЗа.
Июнь 2005
|