Chevrolet Niva

Машина стала дальнейшим развитием той еще, старой 213-й Димусовой Нивы. Соответственно, и аудиосистема в ней во многом повторяла идеологию предшествующей.

Вот то, что осталось без изменений:
- ни одного динамика во фри-эйр оформлении
- ни одного динамика (кроме саба, конечно) позади водителя
- пассивная фильтрация в голосовом диапазоне
- непрерывность голосового диапазона от 200 Гц и до 7 кГц
- предельно короткие межблочные кабели
- саб, порезанный на 50 Гц пятым порядком
- фронтальный бас в ящиках под передними сиденьями
- компоненты, те, что зарекомендовали себя лучшим образом

А вот что изменилось:
- головное устройство
- расположение среднечастотников — они из верхней части дверей перебрались в кик-панели
- фронтальный бас стал вместо фазоинверторного — закрыто/ящичным
- тот же катаклизм произошел и с сабом

С головным все произошло достаточно забавно. Тот самый ископаемый Blaupunkt CM127, управляя ченджером Blaupunkt CDC-A08, легко и непринужденно переигрывал все новых и новых претендентов на его законное место в торпеде. Но вот пришел поручик… отставить, Blaupunkt Bremen MP74, и… и все. Власть переменилась.

А уже потом, когда был разрыт весь потенциал Bremen'a, изучены и опробованы все его настройки (я, кстати, давно обещал отписать методику настройки и последовательность действий), игры в "царя горы" продолжились. Из наиболее подобравшихся к вершине можно выделить, пожалуй, только Clarion 9255. Все остальные топ модели по разным причинам сдулись.

Фронтальный усилитель остался неизменным — тот же самый старинный слегка потвиканый Hifonics Triton. Расположение усилителя примерно то же, что и раньше. В бардачке, ибо он все равно игрушечный. Межблочный кабель от головного до усилителя — красный шнурок длиной 30 см.

Альтернативное головное устройство (ченджер) раннее жил в специально построенном для него бардачке под штатным бардачком Нивы 213. Местожительство определялось длиной межблочника, соединяющего ченджер с головным устройством. В Шниве самое его место оказалось под заглушкой несуществующего пассажирского аирбэга (если кто-нибудь соберется снимать эту заглушку в своей машине, имейте в виду, что держат ее шесть саморезов, причем открутить ближнюю к центру машины пару возможно только, используя отвертку с шарниром, без нее не стоит и пытаться)

С фронтального усилителя (а он двухканальный) усиленный сигнал идет к пассивным кроссоверам. Все фильтры первого порядка. Катушки индуктивности (с кулак размером, как положено) навиты проводом диаметром 1.5 мм. Конденсаторы — К73-11а. Буковка "a" в маркировке — это от слова аудио. Те, что раньше были без этой буквы, были в алюминиевом корпусе, а с буковкой — раздетые.

С линейного выхода фронтального усилителя сигнал идет на сабовый усилитель. Кабель — DAXX R88. А сабовый усилитель тот же самый, что и в прежней Ниве — Crunch Power One 2100. Он слегка оброс стеклопластиковыми фальшпанелями, но это именно он.

Но вернемся пока к фронтальной акустике. На минуточку, поскольку там все достаточно традиционно. Твиттеры — в стойки, среднечастотники — в кик-панели, а мидбасы — в ящики под сиденья.

Сидения пришлось немного модифицировать с помощью болгарки и сварки — в передней части салазок шла труба поперечной жесткости, она находилась в том месте, где сейчас у динамика магнитная система. После переноса этой трубы выше, появилась возможность набрать под сиденьем объем до 15 литров, сохранив его подвижность. Столько было не нужно — достаточно было и десяти. Сиденье перемещается (авторучка на последней фотографии — крайнее переднее положение), воздуховоды не тронуты и трудятся по назначению.

В ящиках живут шестидюймовые вуферы Dragster DMC 641. Cнизу они порезаны кроссовером усилителя (50 Гц, второй порядок), сверху — пассивным кроссовером (200 Гц, первый порядок).

Среднечастотники Canton RS10 установлены в кик-панели, для чего сооружены стеклопластиковые боксы, объемом около полутора литров. Рабочий диапазон от 250 Гц снизу (первый порядок) и до 5 кГц сверху (ничем не резано — начинается естественный, правда, достаточно пологий спад).

Твиттеры Canton AT25 вживлены в стеклопластиковые стойки. Диапазон ограничен снизу на отметке 7 кГц, естественно, первым порядком. Номинал конденсатора подобран на слух, это 2 мкФ.

Сабвуфер — традиционный стелс в левом заднем крыле машины. Его конструкция подробно описана в отдельной статье, все желающие могут совершенно спокойно пользовать эту технологию для своих целей, на здоровье. Сабовый динамик Image Dynamics ID V.3 D2. Поселился он там отнюдь не сразу — сначала имели место быть традиционные для этой машины игры в "царя горы".

Ну, то что ID — царь, понятно. Вот перечень остальных придворных в порядке убывания (оговорюсь сразу — это голимая вкусовщина, причем на вкус Димуса, и этот список вовсе не говорит о том, что все остальные "придворные" драматически плохи): Cerwin-Vega Vega 124, Phase Evolution SX12, Infinity Kappa Perfect, Phase Linear Thriller PRO 12.

Вот вроде бы и все.

Hosted by uCoz